Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 5 человек

Советы родителям

Дата: 1 апреля 2016 в 15:47, Обновлено 6 января 2017 в 17:58
Автор: Урад Т. В.

“Психотерапия неуспеваемости”

Правило первое: не бей лежачего. “Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

Правило второе: не более одного недостатка в минутку. Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно переносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорить только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.

Правило третье: за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться.

Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: “Не сделал, не старался, не учил” порождает Эхо: “не хочу, не могу, не буду!”

Правило седьмое: техника оценочной безопасности. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка – и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: “Еще не знаю, но могу и хочу знать”.

Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.

Как помочь ребёнку преодолеть трудности в обучении и развитии

·         Принимайте своего ребёнка таким, каким  он является, учитывая также его возраст потенциал: таким образом, не стройте иллюзий и не требуйте нереального

·         Слушайте, что говорит вам ваш ребёнок. Причём слушать надо не «для вида» или чтобы ребёнок угомонился и отстал, а слушать, анализируя сказанные им слова. Только в этом случае вы станете немного ближе к своему ребёнку и сможете понять его проблемы

·         Поощряйте любую победу ребёнка, его интересы и недавно открытые им самим способности

·         Чаще хвалите детей, не скупитесь на добрые слова, улыбки и поддерживайте детей в любых их начинаниях

·         Чаще «втягивайте» их в разные семейные мероприятия. Если вы считаете, что ребёнок не правильно себя ведёт, то лучше всего сказать ему об этом. Постарайтесь объяснить ему, почему вы считаете его поведение неприемлемым, а затем посоветуйте ему самому выработать его собственную стратегию коррекции поведения

·         Помогайте ребёнку исправлять его ошибки, показывая на своём примере, как и что он должен сделать, дабы исправить свою ошибку. Ни в коем случае не ругайте ребёнка! Ругань и поучения лишь усугубляют проблему.

·         При любом удобной возможности поручайте ребёнку определённую домашнюю работу. Это разовьёт в нём чувство ответственности

·         Покупайте ребёнку специальные игрушки и настольные игры, которые будут стимулировать его умственное развитие

·         Проводите время вместе: читайте ребёнку интересные истории. Заинтересуйте его так, чтобы он захотел задавать вам вопросы относительно рассказа, обсудить его историю, рассказать что-то новое или заново перечитать рассказ

·         Постарайтесь увеличить способность ребёнка концентрироваться: для этого вам следует убрать лишние предметы в окружающей вас обстановке

·         Не зацикливайтесь на традиционном стандарте школьных оценок! Очень важно, чтобы ребёнок сам чувствовал свой прогресс в определённом предмете. Смиритесь с тем, что у вашего ребёнка могут быть свои собственные нормы и стандарты знаний: вам остаётся только поощрять ребёнка за его маленькие победы.

·         Водите детей в библиотеки и пробуждайте их интерес к книгам: позвольте ребёнку самостоятельно выбрать книгу по своим интересам

·         Помогите ребёнку развивать чувство собственного достоинства и учите его конкурировать с самим собой, а не с другими

·         Настаивайте на том, чтобы ребёнок был активен в своём маленьком обществе: играл с детьми, помогал в чём-то родителям и сверстникам

·         Будьте для ребёнка наглядным примером, постоянно читая и осуждая с ним ваши личные интересы. Не бойтесь делиться с ребёнком вашими чувствами, равно как и обсуждать недетские проблемы

·         Советуйтесь с учителями или другими специалистами в области детской психологии всякий раз, когда вам кажется, что вы ничем не можете помочь своему ребёнку

Дети, которые сталкиваются с затруднениями в процессе учебы, больше, чем кто-либо, нуждаются в любви, понимании и терпении со стороны родителей. Вы единственный      человек, который может помочь ребёнку справиться с ситуацией и преодолеть все трудности, возникающие на его пути к взрослой жизни

Советы родителям
 

Зачем нужен детский психолог?

Кажется, что не существует таких родителей, которые без волнения думали бы о будущем своих детей или спокойно воспринимали плохие взаимоотношения с собственными детьми. Несомненно, для детей мы хотим всего самого лучшего: хотим защитить их от ошибок и ненужных экспериментов, хотим, чтобы они были успешнее нас. Однако дети воспринимают мир не так, как взрослые, и родителям иногда бывает сложно помочь им в трудные периоды его жизни. Поэтому родители довольно часто обращаются за помощью к детскому психологу.

С какими проблемами стоит обращаться к детскому психологу?

Иногда незначительные неудачи (с точки зрения взрослого) воспринимаются ребенком очень болезненно. К примеру, несколько фраз, сказанных с определенной интонацией, которые взрослый забудет через пару минут, ребенок может воспринять как жизненную установку. Детский психолог поможет решить такие проблемы, как низкая самооценка, детская агрессивность, страхи, тревога. 

Также нередки трудности социальной адаптации среди детей. Это проблемы в отношениях со сверстниками, затруднения в общении, проблемы с успеваемостью, низкая мотивация к учебе и конфликты со взрослыми. Проблемы могут возникать и с детско-родительскими отношениями – ребенок может быть непослушным, упрямым и капризным. 

Однозначно психолог нужен, если ребенок пережил травматическую ситуацию: насилие, чрезвычайные ситуации, смерть близкого человека, развод родителей, смену детского сада или школы.

Как определить, когда ребенку нужна психологическая помощь?

То, что ребенку нужен детский психолог, можно определить по общим факторам. Если ребенок плохо спит, потерял аппетит, если он долго не может на чем-то сосредоточиться, если появилась плаксивость или возникают вспышки агрессии, если вас просто что-то насторожило – не бойтесь обращаться к детскому психологу.

Как помочь ребенку самостоятельно?

Чтобы понять, что происходит с ребенком и не нарушить его равновесие еще больше – не спрашивайте его об этом напрямую. Лучше попросите его сочинить сказку. Понаблюдайте, а лучше запишите, что он рассказывает о герое. Спрашивайте, что герой чувствует, как собирается найти выход из ситуации и помогает ли ему в этом кто-нибудь. Сказки – полезный инструмент для решения детских проблем, так как дети часто ассоциируют себя со сказочными героями и с их помощью находят выход из жизненных ситуаций, но очень важно уметь рассказывать их правильно.

Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок изменился, Вам тоже нужно меняться.

Если присмотреться, то станет заметным: дети – это зеркало родителей. Они «отзеркаливают» проблемы родителей и усиливают их. Например, если Вы не очень уверены в себе и жалуетесь на то, что Ваш ребенок застенчив – он не сможет измениться и стать уверенным за себя и за Вас. Если ребенок не может концентрироваться на своей цели или не имеет ее – обратите внимание на собственную собранность, целеустремленность и наличие цели у Вас.

Решение о том, чтобы посетить психолога с ребенком часто принимается в безвыходной ситуации, и вызывает много эмоций, как у родителей, так и у ребенка.

Родителям сложно признавать свою беспомощность, очень часто они находятся в конфронтации с ребенком, испытывают негативные чувства. Они бывают не удовлетворены своим родительством, чувствуют себя беспомощными перед проблемами, не получают от родительства то, чего хотели, или, наоборот, получают негатив и не могут с ним справиться. В этом состоянии неконструктивные эмоции, гнев часто направлены на ребенка. И тогда ищут кого-то третьего, кто поможет ребенка «перевоспитать» или «что-нибудь с ним сделать».

Такая ситуация вызовет наибольшее напряжение у ребенка. Его отказ идти на прием естественен. Потому что это воспринимается как наказание, а психолог, владеющий какими-то «тайными приемами» вызывает у ребенка ощущение опасности.

Что делать, когда ребенок не хочет идти к психологу? Как объяснить ребенку необходимость психологической помощи?

Четко признайтесь в своих чувствах
Если Вы испытываете негативные чувства, злитесь, сердитесь, пытаетесь надавить на ребенка – признайтесь себе в этом. Это очень важно. Это позволит Вам сдвинуться с мертвой точки. 

Поставьте себя на место ребенка, и попытайтесь стать союзниками
Признайте за собой право на ошибку и возможность не справиться. Когда Вы скажете ребенку «У нас проблемы», или «Я не справляюсь», или «Мы с тобой не справляемся», или «Нам с тобой сложно, ты же сам видишь» — это констатация факта, который есть, и это честно. В этом случае Вы вместе с ребенком, Вы с ним наравне, не унижаете и не давите на него. Напротив – Вы просите у него помощи, и это намного приятнее для ребенка, чем когда Вы пытаетесь его наказать.

Осознайте негативные чувства по поводу своего визита
Возможно, Вы сами испытываете страх, страх социальной оценки, тревогу. Если Вы опишите эти чувства или хотя бы подумаете о них, они уже не будут влиять на ребенка так сильно, как влияли до этого.

Составьте список вопросов к психологу 
Составьте список сами и попросите ребенка о том же. Спросите, что он хотел бы улучшить в Ваших отношениях или в каких-либо других взаимоотношениях (в детском саду, школе, с друзьями). Когда дело будет касаться не Ваших детско-родительских отношений, Вы можете обсудить это со своим ребенком, стать его доверенным лицом. Самое главное – не придумывайте ничего и не обманывайте ребенка. Если он увидит это, Вы потеряете его доверие. Будьте честными со своим ребенком. И тогда ребенок точно не будет отказываться от Ваших предложений.

Как работает психолог?

• Выполняйте рекомендации, которые будет давать Вам специалист, работающий с ребенком. Создавайте условия для закрепления нового качества и полученного результата. Скорее всего, Вы будете разочарованы, если ждете строго определенного результата от участия ребенка в работе по психологической программе.

Например, Вы хотите, чтобы ребенок обязательно стал лидером/послушным/спокойным/ уверенным/активным или коммуникабельным. Такое «превращение» было бы очень удобным, но опасным и вредным для развития и становления личности ребенка. 

Важно знать, что психология не работает «по заказу» или по щелчку пальцев. Конечно, результат бывает и очень конкретным, но важно поставить достижимые цель и сроки. 

Не всегда те изменения в поведении ребенка, которые помогут ему в дальнейшей жизни и сделают его более счастливым и успешным, будут приятными для Вас. 

Ребенок, который всегда был послушным и «удобным» для мамы, но не мог отстоять свое мнение в группе сверстников, может начать отстаивать свои права и с мамой, выражать свою точку зрения, отказываться делать что-либо. 

Ребенок, который всегда прятал свои эмоции, может начать их выражать. Иногда ребенок может учиться делать непривычное для него. Например, говорить «нет». Или разбираться в том, хочет он это делать или не хочет. Или прислушиваться к своим чувствам и желаниям и заявлять о них. Эти качества в дальнейшем помогут ему найти себя, быть психологически устойчивым, независимым и самостоятельным. Постепенно он научиться делать это корректно. 

 Весь процесс на программах – игровой. Мы играем, «балуемся», кричим. И нам это нравится! Родители могут удивляться, когда на вопрос, что дети делали на занятии, ребенок отвечает «играли», «веселились» или даже «баловались!». Но в представлении ребенка это действительно так! Ведь весь процесс занятий в рамках психологических программ – игровой. Мы не говорим ребенку: «Сейчас мы будем развивать твою самооценку». Или: «Давай-ка поработаем с твоим доверием к миру». Мы предлагаем ребенку игры и интересные упражнения и следим, чтобы он выполнял их с радостью – в этом случае можно достичь оптимального результата. 

• Если ребенок не хочет выполнять упражнение, мы не будем его заставлять. Это сопротивление возникает не просто так, не из-за лени или упрямства, а потому, что ребенок не готов к этому. И в этом случае принуждение не поможет. 

На психологических занятиях мы развиваем индивидуальность Вашего ребенка, гармонизируем его психологическое состояние, развиваем его личностные качества способности и особенности. Это позволяет Вашему ребенку приблизиться к себе настоящему, к тому, каким он должен и хочет быть, к тому, что сделает его счастливым. 


Из мальчика в мужчину - читать статью 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.