ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
<article>Всем известно, что летом главная задача, которая стоит перед сотрудниками учреждений дошкольного образования – оздоровление детей. Нужно обеспечить детям максимальное пребывание на свежем воздухе, возможность двигательной активности.
Лето - прекрасное время года для познавательного и художественно-эстетического и физкультурно-оздоровительного развития воспитанников.
ВОСПИТАТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
1.Осуществлять планирование образовательного процесса на основе тематического принципа планирования и интеграции образовательных областей.
2.Отслеживать информацию о здоровье детей (познакомиться с состоянием здоровья поступивших в группу детей, обеспечить мебелью в соответствии с ростом).
3.Ежедневно перед выходом детей на прогулку проверять безопасность территории площадки, песочницы, игрового оборудования. Немедленно сообщать администрации об обнаруженных нарушениях!
4.Ежедневно проводить прием детей и утреннюю зарядку на улице.
5.Контролировать наличие головных уборов у детей.
6.Проводить закаливающие процедуры в повседневной жизни (утренняя гимнастика на воздухе, сон с доступом воздуха, гимнастика пробуждения после сна, воздушные ванны перед сном и после сна) и специальные виды закаливания под руководством медсестры учреждения здравоохранения.
7.Следить за количеством полотенец, маркировкой постельного белья, мебели (столы и стулья в соответствии с ростом ваших прибывших детей и в соответствии с количеством присутствующих детей).
8.Осуществлять питьевой режим на прогулке.
9.Обеспечить выносным материалом на прогулке:
-игрушки для игр с песком и водой и бросовый материал (баночки, крышечки, брусочки, пакетики, кусочки ткани) для обыгрывания;
-тазы с водой;
-материалы для игр с ветром (вертушки, султанчики, ленточки и пр.)
-игрушки для сюжетных и театрализованных игр;
-спортивные атрибуты (обручи, кегли, бадминтон, скакалки, мячи разных размеров);
-настольно-печатные игры;
-материал для труда в корзине (лопатки, грабли, веник, совок, лейка);
-материал в коробке для художественно-творческой деятельности (бумага, карандаши, краски, цветная бумага, раскраски, трафареты, пластилин, салфетки и пр.);
-художественная литература для чтения и рассматривания на прогулке;
-покрывала, легкие ширмы.
10.Выносной материал проверяется на исправность и безопасность, моется ежедневно в конце рабочего дня. Следите, чтобы все игрушки были собраны.
11.Песок в песочницах ежедневно рыхлится, проливается водой, закрывается после прогулки.
12.Содержание прогулки: наблюдения, труд на участке и в огороде, изобразительная деятельность, конструирование, опыты, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, театральные, режиссерские, дидактические игры, подвижные и спортивные игры, экскурсии по экологическим тропинкам, индивидуальная работа и т.д.
13.При организации летней деятельности практикуется подгрупповая и индивидуальная работа.
14.Деятельность, связанная с физическими нагрузками (подвижные игры, занятия физической культурой, экскурсии, труд), должна проводиться в часы до наступления жары или после ее спада. В течение дня чередовать фазы активной и умеренной деятельности детей.
15.Информировать родителей о режиме в дошкольном учреждении и дома, закаливании, питании, организации активного отдыха в выходные дни, использовании спортивного инвентаря в физическом развитии детей, безопасности детей на улице, в лесу, вблизи водоема.
</article>